This journey isn't over! - It's a long way to the house of Fitzcarraldo...


Не нашла фото из самого спектакля - пускай будет репетиция.

Сразу скажу, я шла из-за того, что это Донмар. Особенное, священное место. Театр, о котором я всегда мечтала. Я знаю, что он перестал в полной мере быть таковым после того, как его покинул основатель и идеолог нынешней концепции Сэм Мендес, но для меня все то, что происходит на этой сцене, все еще является важным событием. А теперь о самих впечатлениях.
Во-первых, я очень не люблю, когда мне еще до показа объясняют, о чем будет постановка. Если она удачна, я пойму это сама. Поэтому маленький разъяснительный сюжет перед началом сразу же не вызвал у меня позитивных эмоций. К тому же, как потом оказалось, задуманная концепция была как минимум на половину провалена, так что не стоило и позориться, озвучивая ее.
У меня возникли сомнения еще в тот момент, когда я только узнала, что Хиддлстон будет играть Кориолана. Очень странный кастинг. Но я знаю себя, и знаю, как я часто ошибаюсь, не давая кому-то шанс раскрыться за пределами своего амплуа. Поэтому мне было по крайней мере любопытно. К сожалению, в этот раз мои опасения оправдались. У постановки две глобальные проблемы: чудовищный мискаст и отсутствие конфликта. Ну как, и главное зачем, было заставлять хрустального, уязвимого, светлого, тонкого Хиддлстона играть огонь и кровь! В нем нет зла, в нем нет ярости, и даже нужного стального стержня в нем нет. Чтобы показать мужественность, он рычит, при этом абсолютно не меняя доброго выражения своих прозрачных глаз. Он старается, он работает на физике - пожалуй, его сцена под душем самая удачная, и не потому что нам показывают красивую обнаженную натуру, а потому что он безупречно отыгрывает физические обстоятельства. Он умело дерется, и естественно, легко и свободно плачет - красивые слезы вообще его конек. Но Кориолан не об этом - Кориолан это один взгляд исподлобья, это больная гордыня, это жесткий корпус и не менее жесткие скулы. И дело тут не в возрасте, как нам пыталась внушить режиссер в антракте, а в психофизике. Так что, как я и думала, постановка была обречена еще в момент распределения ролей.
Но наверное даже более серьезной проблемой стало отсутствие конфликта. Точнее неправильное представление конфликта. Никогда, НИКОГДА нельзя играть массовку тремя актерами. Это вранье и бред. Нельзя играть многотысячный народ двумя хилыми парочками. Я не верю, что вот этот "народ" сломил великого полководца. Это не Рим, это жалкий кружок по интересам. Если ты не умеешь создавать видимость толпы на сцене, не берись за масштабные пьесы. На мой взгляд, если из "Кориолана" убрать народ, то это станет моментальным провалом.
Ах да, еще по поводу обещаний в начале. Там так упорно напирали на физику и натурализм, что я ждала очередного "Макбета" версии Трафальгарской студии - с постоянной блевотой, кишками и отрубленными конечностями. А не жалкие полведра краски на лице глав героя и 20 секунд под душем топлесс. Это не физика, это довольно убогий аттракцион. Так же как и все эти поцелуи с врагами. Но впрочем, я никогда не против аттракционов, я просто люблю, чтобы они были обыграны с умом и вкусом.
Ну и о плюсах. Здесь это Гэтисс. Он выглядит странно живым на фоне надуманной истории с мертвыми персонажами. Его эпизод прощания с Кориоланом - единственная сцена, которая по-настоящему тронула меня. И, конечно, трейлер Короля Лира в антракте) Честно, я бы ради того, чтобы еще раз увидеть этот трейлер, пережила бы снова всю постановку. Оно того стоило.

@темы: theatre