This journey isn't over! - It's a long way to the house of Fitzcarraldo...

Триер мастерски умеет вынимать душу из своего зрителя. Я читала отзывы многих людей, считающих этот фильм лучшим в его карьере. Я не разделяю это мнение, однако могу понять откуда оно берется.
Я бы назвала эту картину - самой человечной работой режиссера. Возможно, самой понятной и эмоционально-доступной. История жертвенной любви переходит из повествования в повествование на протяжении многих веков, и Рассекая Волны лишь еще одна вариация на тему. Да, конечно, здесь снова поднимается вопрос ложной жестокости религии, закрытой общины и героя против толпы - все, что Триер эксплуатирует в каждом фильме, но главная здесь все же женщина, Женщина-Жертва. Для любой актрисы это была бы роль-мечта, и работа с таким режиссером вознесла бы ее к заоблачным высотам мастерства. Что и происходит в случае с Эмили Уотсон, которая безумно талантлива сама по себе, но здесь, на мой взгляд, достигает личного предела и выглядит абсолютно неземным существом.
И снова холодное море, и ветер, и волны, и холмы колышащейся травы, и в центре всего стоит стальная женщина. Жертва. Ведьма.
8\10