Самое печальное, что я даже не могу сказать, что ждала от RSC чего-то большего. Даже учитывая, что это не спектакль Тревора Нанна, все по-прежнему выглядит в свойственной этим ребятам нафталиновой манере без какого либо намека на концепцию.
Единственное, что здесь достойно внимания, это волосы Теннанта. Прекрасные волосы, всем на зависть. Ну и художник по костюмам тоже не зря получил зарплату.
Особенно меня насмешил аттракцион с поцелуем в середине действия. Это тот случай, когда все настолько бледно и невыразительно, что приходится оживлять вот такими деталями.
Ричард II - одна из моих любимых пьес. Сцену отречения я считаю настоящей поэтической и драматической жемчужиной. Я знаю текст этой сцены наизусть. Он казался мне таким красивым, что я не могла не выучить его. И поэтому я как-то привыкла считать, что настолько идеально написанную сцену завалить невозможно. Эээ... наверное я ошибалась. Нет, не то, чтобы это был провал, но меня поразило, насколько можно упростить смысл и вытолкнуть из сцены весь воздух, поэзию и красоту. Меня крайне разочаровало такое неуместное упрощение и сведение к насмешке со стороны короля, которому на протяжении всей истории похоже глубоко плевать на все - будь то его корона или даже жизнь. И я не пытаюсь здесь кидать камни в огород Теннанта - он прекрасный актер и, очевидно, выполнял то, что ему было поручено режиссером. Если бы режиссер попросил искреннюю личностную трагедию, я уверена, что он с его неврастеническим темпераментом сделал бы ее блестяще.
Честно говоря, меня поражает уже то, что я смогла написать целых два абзаца по поводу этого спектакля. После просмотра мне вообще было нечего сказать. Ноль мыслей и ноль эмоций.